Так называемый «бойкот кавказских выездов» казалось бы, уже потихоньку слившийся и позабытый как недоразумение, внезапно, опять дал о себе знать очередным грозным заявлением без каких либо пояснений. В связи, с чем попробуем проанализировать обстоятельства вояжей русских фанатов на гостевые матчи в кавказские республики, а также поразмышляем о возможных причинах, побудивших рулей московских движей попытаться вынудить фанатов отказываться от визитов на опасные выезда.
Впервые о бойкоте заявили «Активные болельщики ЦСКА» в апреле 2011 года аргументировав свою позицию, в первую очередь тем, что регионы Северного Кавказа являются дотационными, а соответственно и местные команды тоже, а так же наличием договорных игр с участием кавказских команд. Послание сдабривалось репликами: «Мы не имеем ничего против граждан северокавказских республик» и «Мы не призываем к разжиганию межнациональной розни и ксенофобии». Упор делался на то, что кавказские команды выступают с нарушением спортивного принципа соревнований.
При чём первоначально бойкот коней распространялся не только на выездные матчи, но и на домашние игры с чёрными командами.
Через пару месяцев инициативу коней подхватили красно-белые, призвав выездных фанатов отказаться от посещения матчей на Кавказе. При этом спартаковские составители заявления ссылались, в первую очередь, на опасность для жизни и здоровья посетителей кавказских выездов. И во вторую очередь, на сомнительные результаты поединков с участием кавказских команд.
Позднее с аналогичными заявлениями выступили представители Локомотива. А фанаты Зенита и антисистемный торпедовский движ в бойкоте не участвовали.
Опрометчивое бойкотирование красно-синими домашних матчей привело к тому, что на стадионе в Химках начали хозяйничать чурбаны, гонять там конских болел и вытворять полнейший беспредел.
В результате «Активные болельщики ЦСКА» дали заднюю и позволили своим адептам гонять на домашки.
Хохмы добавляло также анекдотичное постановление – засчитывать липовые золотники без части матчей.
Ещё одна нелепица, произошедшая с идеологами бойкота заключалась в выходе ЦСКА в финал Кубка России. Где армейцам пришлось встретиться с владикавказской Аланией в Ярославле. Очередное заявление гласило: в Ярик ехать, но на матч не ходить — «чтобы показать, что нам небезразличны наша команда, футбол и наше будущее». В результате, та часть конской публики, которая поддержала заявление не смогла воочию увидеть, как их команда завоёвывает трофей. Впрочем, и без них нашлось, кому созерцать победу любимой команды.
Но от вдохновителей бойкота перейдём к красно-белому движу.
Самая выездная движуха страны будто бы и не заметила никакого бойкота. Всё те же лица на выездах и аналогичное количество щщей на гостевых секторах, что и до бойкота. Пиротехника, перфомансы и поддержка команды на неугодных выездах шли своим чередом, а через несколько лет «активного бойкотирования» гостевой сектор в Грозном и вовсе разросся за пол тысячи щщей. Пол тысячи русских фанатов на выезде в Чечне!
Гоняли и бригадные люди, и ультрас, и просто болельщики. Всё это почти не имело никаких последствий для выездных фанатов. В общем – фейковый бойкот.
Но сейчас эта профанация реанимирована свежим заявлением, поэтому «Реваншу» придётся рассмотреть сложившуюся ситуацию с альтернативного ракурса.
Дотации
В Российской Федерации 85 регионов, из которых дотационными являются 70 по состоянию на 2015 год. Да на кавказские республики уходит из бюджета больше денег, чем на многие другие регионы России, но там и населения больше.
На фоне миллиардных бюджетных вливаний тезис об инвестициях фанатами в экономику Северного Кавказа своих личных средств, потраченных в поездке на чёрный выезд выглядит нелепо. Это просто капля в море. А если кто и озабочен, до такой степени, расходом своих денег, то стоит обратить внимание на принцип «Не покупай у чёрных» и воплощать его в жизнь в родных городах.
В России более ста профессиональных клубов и почти все они кормятся из региональных и городских бюджетов. Увы, но такова специфика российского спорта в целом, а не только лишь локальная проблема кавказских клубов.
Договорняки
Болезнь мирового футбола в острой форме протекает и в России. Вероятно, чёрные команды в этом замешаны более других. Но может ли это являться поводом отказа от поездок за любимым клубом? Почему любители аббревиатуры ЦВБП выступают только за избирательную борьбу с договорняками? Почему бы тем фанатам, которых действительно сильно волнует эта проблема, не вывешивать на трибунах разоблачительные баннеры на тему договорняков? На сегодняшний день борьба за справедливый футбол не ведётся, а сама проблема используется только лишь как удобный аргумент для спекуляций.
Безопасность
Подумать только, футбольные хулиганы пишут заявления, прося безопасных условий для посещения выезда и самого матча. То есть люди, которые по сути своей, номинально, являются искателями приключений, любителями подраться и подебоширить челом бьют к властям, и просят им обеспечить комфортные условия для посещения футбола. Хулиганы, по умолчанию, всё ещё являющиеся антисистемным элементом, выражают своё искреннее недовольство тем, что локальные «князьки» и местные псы системы недостаточно скрупулёзно соблюдают букву закона РФ в своих владениях, и заявляют ни много, ни мало о «праве на безопасный футбол». Не кажется ли вам это абсурдом?
Ну а хулиганью ссылаться на решение УЕФА, которое, как известно – «мафия», по запрету на проведение матчей на Северном Кавказе – это уже ни в какие ворота не лезет.
Ещё одна отмазка формулируется примерно следующим образом: «Там не Россия». В шмон-басе в Уфе, перед шайбой, менты также любят так заявлять. А в Казани, при входе на сектор, вообще девчонок заставляют голыми приседать. Тоже что ли не Россия?
В советские времена фанатьё гоняло в адовые перди с нерусским населением и ничего не боялось, хотя и было малочисленным. В девяностые-нулевые фанаты выезжали на Кавказ и устраивали там зачистки в городе, хач-покосы на свадьбах, махачи у касс и угорали под камнепадами, наводя тотальный шухер.
Хоть и времена тогда были дикие, но выездные не ссали гонять на Кавказ. Люди проверяли себя и друзей, понимая в таких экстремальных условиях, кто на самом деле, чего стоит. Осознавали, по своему ли жизненному пути шагают.
В последние годы крупных инцидентов на кавказских выездах не случалось. Хотя по-прежнему опасность существует, но это выбор каждого из тех, кто не побоится поехать отстаивать честь своего клуба на землю, которую наши предки веками завоевывали, а потомки готовы просрать задарма.
Песни
Фанаты в своих зарядах и песнях прославляют любимую команду, оскорбляют противника, декларируют цели и мечты, нормы поведения, а так же незыблемые принципы движения:
«Мы всегда с тобой – Встанем за тебя горой»
«Во всей Руси Великой команды лучше нет – И всегда мы будем рядом с ней»
«Спартак наш, всегда мы с тобой – ты только борись за медали»
«И всегда мы рядом, где бы клуб наш не играл»
«Ты не будешь один никогда»
«Мы всегда с тобой – позднею осенью, ранней весной»
«На выезд едем за Спартаком мы, и будем ездить мы всегда»
Вышеприведённые слова чётко расставлены на своих местах и не допускают двойного толкования того, о чём поётся на каждом матче. Так почему же может считаться уместным расхождение столь громких регулярно повторяемых слов с действительностью?
Мнимая антисистемность
Представим на минутку, что все эти обоснования бойкота предназначены лишь для массовой публики. А люди, подписавшие бойкот, на самом деле качают лодку режима наперекор интересам своих движей и принципам фанатизма, ради высокой цели. Какова может быть реальная польза от этого с националистических позиций? Да никакая.
Ультрас становятся всё более плюшевыми в тепличных условиях. Показателен пример крайней домашней игры Спартака с анжи, когда глушились любые заряды против хачей и не прозвучало даже безобидное «Русские, вперёд!». А тем временем, кони на домашках со зверьём разжигали как могли. Фанаты Зенита же и вовсе устраивали массовый проход по Махачкале несколько лет назад.
Власть предержащие очень опасаются того, что снова случится громкий трагический инцидент с участием фанатья и тожероссиян, а точнее боятся того, что это может привести ко второй Манежке. Поэтому сужение почвы для межнациональных волнений из-за отсутствия регулярной конфронтации между весьма активной частью общества – фанатами и кавказцами, выгодно режиму.
Заметило ли общество за четыре года бойкота вообще его наличие? Что? Пара статей в газетах? Реально кто-то думает, что отсутствие фанатов на выезде способно повлиять на столь глобальные проблемы? Если и пытаться добиться обозначенных целей, то делать это надо явно другими методами, а не исчезновением с секторов.
Захват трибун оккупантами
Как известно, свято место пусто не бывает, поэтому если фанатов популярного клуба не будет на кавказских выездах, то освободившееся вакантное местечко с радостью займут аборигены. Выдворение с наших трибун всяких дагестанцев, которые «тоже за Спартак» уже имело место быть. А если бы на Кавказ действительно никто не гонял, то и воспрепятствовать появлению разномастных «кб дагестанов» и иже с ними будет некому.
Да что уж там далеко ходить — армянская диаспора уже осмеливалась и на домашнем матче Спартака обозначиться, и выезд пробить с баннерами и пиротехникой.
А на южных выездах количество носорогов на гостевом секторе может достигать трёх десятков. Но почему-то устранением инородцев с наших трибун занимаются простые выездные фанаты, а у двигателей бойкота нет ни малейшего интереса решать эту проблему. Более того, предводитель московского First Armenian Front может спокойно приходить в офис Фратрии на встречу с кавказским футболистом, и в присутствии заводящего движа, фоткаться со своим земляком и футболкой, даже не московского Спартака, а сборной Армении.
Не так давно зверьё зарезало болельщика Спартака в Самаре. И на этом же выезде парни с правыми татухами и в фирменных футболках безучастно созерцали появление неруси на трибунах и её последующее выдворение. А не задолго до этого, в Краснодаре, после депортации носорогов с гостевого сектора, чёрные выследили одного из фанатов и отомстили ему, полоснув ножом по горлу…
Может после этого будем бойкотировать Самару или Краснодар?
И что же мы добровольно освободим свои места на секторах для оккупантов?
«Братушки»
В Сербии есть город Нови Пазар, населённый преимущественно «гостеприимными» мусульманами. Но сербские фанаты не боятся туда вывозить состав и развешивать кельты на секторе, а при случае и устраивать беспорядки. Так почему у нас принято восторгаться сербскими фанатами и даже конкретно этим выездом, но в аналогичной ситуации на Родине, сидеть дома поджав хвост?
«Все спартаковские коллективы» – гласит подпись под заявлением по бойкоту. Но лидеры далеко не последних околофутбольных контор с удивлением узнают об этом постфактум, а об истинных причинах бойкота могут лишь догадываться.
Не кажется ли вам странным, что одни люди решают за других задним числом? Да и вообще, принимающие решения сами на кавказских выездах хоть бывали? А как часто гоняют на выезда в целом?
Дают ли право заслуги на поляне запрещать ездить куда-то фанам, у которых сотни выездов за плечами, запрещать пробивать Кавказ олдовым выездюкам, которые гоняли ещё в семидесятые-восьмедисятые годы прошлого века?
Такие решения ведут к тому, что вместо единства, которого, к слову, и так давно уже нет, мы получаем очередной конфликт, раскалывающий трибуну.
Чем на самом деле руководствуются организаторы затеи и куда приведёт нас вновь обозначившая проблема бойкота пока не ясно.
Но одно известно точно: нет фанатов – нет проблем!